Полтора месяца назад я начал пост с двух фактов:
читать дальшеа) я из тех, кто считает Каса героем за его поступок (забрать себе Глюца от Сэма). По той же причине, почему все считают героем Сэма, прыгнувшего в Клетку, тем самым запирая Люцифера, им же выпущенного. Сэм выпустил Дьявола на свободу, Сэм его и запер. Кас сломал Стену, Кас же и решил проблему. Оба при этом пожертвовали собой. Если один имеет право называться героем, то и второй тоже.
б) я не из тех, кто считает, что Кас чем-то обязан Сэму. Я не считаю, что своим поступком Кас искупал свою вину перед Сэмом. Потому что ему нечего искупать. Стало нечего после того, как Сэм воткнул другу кинжал в спину. Сэм на полном серьёзе пытался убить Каса (и не суть важно, в состоянии аффекта он был или ещё как), и Кастиэль остался жив лишь по чистой случайности. И разница между ними лишь в одном: кинжал в спину = мгновенная смерть, сломанная Стена = медленная смерть с вероятностью исцеления. И Сэма вовсе не извиняет, что Кас внезапно не умер. Намеренная попытка убийства очень даже считается и вменяется в вину. Поэтому они, имхо, квиты. А вот перед кем Кас всё же искупал вину, так это перед Дином, но об этом чуть позже.
блаблабла — многобуквЯ серию ещё не пересматривал, поэтому пока пройдусь по двум пунктам, которые мне не понравились в эпизоде. Вполне возможно, что, пересмотрев-таки серию, я слегка поменяю мнение. Но вначале пусть будет моё первое впечатление. О том же, что понравилось, я напишу опять-таки после пересмотра)
Во-1-х, жена. Когда я прочёл спойлер у МакКензи, я очень надеялся, что в эпизоде этому будет обоснуй. У меня лично было два варианта: 1) Дафна — альтруистка и это фиктивный брак — ради документов, страховки, прописки, ... За это я ей был бы благодарен, потому что не каждый помощи ради согласится бракосочетаться с человеком, с которым успел максимум подружиться. 2) Дафна — блаженная, ненормальная, религиозная фанатичка. Отловила у озера хорошего мужика и решила взять тёпленьким, пока он плохо соображает и не ориентируется в человеческих традициях и т.п. Вообразила, что он ниспослан ей Богом, до кучи у него обнаружился целительский дар, и она решила прибрать к рукам такое «добро». Второй вариант мне совершенно не нравится, но, похоже, именно он и есть в каноне.
Хотя в каноне вообще толком не объяснили, откуда взялась жена. Её статус не несёт хоть какой-либо смысл. С таким же успехом Дафна могла быть кем угодно: просто позволившей у себя жить, пока он не встанет на ноги; владелицей или обитательницей приюта бездомных, куда Каса приняли, и т.д. А вместо этого она внезапно жена, как будто Сэра перепутала жанры и решила снять сцену из мыльной оперы, где у персонажей любят внезапно объявляться родственники.
Может, мне было бы легче принять жену «для галочки», если бы Дин задал о ней вопрос. В духе, как Сэм в эпизоде про дочь Дина поинтересовался у брата, как тот допустил «промах». Если бы и Дин поинтересовался у Каса или просто пошутил про поспешный брак, то это показало, что сценарист понимает, что брак-то — поспешный. Но шутки на эту тему не было, жену серьёзно прописали в сценарии, и это печалит.
Во-2-х, «истерика» Каса. В отличие от Дина я предполагал, что Кас, вспомнив всё, не драпанёт куда подальше, а наоборот, переместится к Сэму. Мне казалось, это вполне будет в его характере: не бежать, причитая: «Ах, я наломал столько дров, пойду
*полтора месяца спустя* Я всё ещё согласен со всем, что написал в абзацах выше. Хотя про фразу «В глубине души я всегда верил, что ты вернёшься» всё же поверю Дженсену =) Возможно, я тоже, как Сэра, путаю жанры ^^" И эта фраза слишком «бабская», так мужики не говорят при встрече после долгой разлуки. Они ограничиваются взглядами, хлопком по плечу и вновь действуют как обычно, будто и не было этой разлуки и ничего плохого, без слов принимая обратно в команду.
*пошёл пересматривать эпизод* Буду писать по мере просмотра, так что оно может быть несколько сумбурно.
М-да, сложновато вернуться к теме, когда я успел о ней забыть и перестал обдумывать =_=
Да, Дин, конечно, спросил Каса о жене, и Кас... простите, Эммануэль рассказал душещипательную историю. Вот только хотелось бы более... мм, явной реакции Дина на поспешный брак. Даже если бы она показалась неуместной после ответа Эммануэля про слова его жены: «Богу было угодно, чтобы она меня нашла». Опять этот задница Бог, но ладно, окей, флаг в руки, вернул Каса в энный раз, спасибо. Вот только Дафна всё равно могла бы оказаться просто сердобольной религиозной женщиной, помогавшей нуждавшемуся в помощи. Нафига сразу жениться-то? По велению Бога, блин =_= Я хотел бы испытывать к Дафне только благодарность за помощь Кастиэлю, но из-за этих фраз не могу воспринимать её иначе как религиозную фанатичку =_=
Интересно, а зачем демоны напали на Дина в магазине? Если им был нужен Эммануэль, они же могли просто угнать тачку вместе с ангелом. Или Дина они выследили только в магазине и не знали, что на парковке в тачке сидит разыскиваемый (или стоит у машины, вовсю маяча своим фэйсом)? А Мэг оказалась гораздо умнее, последив за Дином какое-то время.
Как бы я ни не любил Мэг, но очень ей благодарен за сказанную Дину в лицо правду. Когда Дин возмутился тем, что она хочет использовать Каса, а она уела его тем же. Да и позже у больницы — она верила, что Кас всё тот же сильный ангел (сильный не только по способностям, но и по духу).
И всё же я не устаю любоваться тем, какой Эммануэль всё же Кас *-* Интонации, слова, взгляды, неумелые неуверенные улыбки, ...
А Дин всю серию выглядит пришибленным, будто идёт по минному полю и несёт в руках драгоценную вазу династии Мин. Один неверный шаг — и он уронит, разобьёт вазу, а то и подорвётся вместе с ней.
На словах Дина, сказанных Мэг: «Думаешь, всё так просто? Да? Сама знаешь, что он сделал. А ты хочешь рассказать ему всё, надеясь, что он выдержит? Вдруг, он спятит. Вдруг... смоется. Кто знает?» — я вдруг вспомнил бездушного Сэма. Как похоже переживали при возвращении души и вместе с ней — воспоминаний.
Дин несёт эту чёртову, тьфу ты, ангельскую вазу Мин и чертовски боится её уронить, не зная, насколько крепкий у неё материал. И совершенно не желая проверять крепость своей драгоценной ноши.
Чёрт возьми, то, как дрогнул голос Эммануэля, когда он переспросил Дина, что они были друзьями... Уже на этом начинает выносить(( А потом была сцена с флэшбеками, и меня всё так же на ней вставляет(((
И, знаете, когда весь на эмоциях и переживаешь, чёрт возьми, наконец начинаешь переживать, смотря эпизод, тебе как ушат холодной воды на голову — «истерику» Каса: «Я должен уйти» =_= При первом просмотре это очень сильно выбило меня из настроя. Сейчас было уже гораздо легче. Зная об «истерике», можно было моргнуть и сделать вид, что её не заметил. И смотреть дальше, ловя каждый кадр, слово, эмоцию.
Потому что дальше не менее важная сцена. И слова Кастиэля про то, что он не должен был выжить. Чёрт возьми, Кас... Я много чертыхаюсь, но... Как же всё это напоминает мне Дина с его «Я не заслуживаю спасения» в 4 сезоне. Дин прошёл Ад и, сломавшись там, став адским палачом, предпочёл бы там и остаться, а не быть воскрешённым, с грузом вины за содеянное, с тяжеленными муками совести. И Кастиэль абсолютно такой же. У него столь же неподъёмный груз вины, муки совести и желание не быть воскрешённым — потому что не заслужил. Я вспоминаю, как бичевал себя Дин в 4 сезоне, и ощущаю, как в 7.17 точно так же бичевал себя Кас. Долгое время после просмотра 7.17 мне было больно за Каса, я очень хорошо мог вообразить себе, как грызло его чувство вины за содеянное. Да и сейчас я вновь вспоминаю это переживание и... Чёрт, самое ужасное то, что Кастиэль себя не простит, и нужно неимоверно много усилий, чтобы убедить его перестать казнить себя, убедить, что он уже всё искупил...
Я несколько раз пересмотрел сцену с плащом. Она короткая, а я хотел уловить каждое движение, мысль... Так, что когда смотришь на Дина... Он достаёт плащ и вначале держит его в руках, смотрит на него, будто... не веря, что сейчас он вернёт его владельцу. Он столько раз мечтал об этом, представлял себе, но не верил, что это когда-нибудь произойдёт и он на самом деле вернёт плащ своему ангелу. А Кастиэль, увидев плащ, как будто бы слегка выпрямляется.
«Мы расстались не друзьями». «Я заслужил смерти». Дин мог бы сказать что-нибудь сопливое, вроде «В глубине души я всегда верил, что ты вернёшься». Но он просто молча достаёт плащ и уверенным жестом протягивает его. «Это твоё. Я подержал его у себя, пока тебя не было. А теперь ты вернулся, и я его возвращаю». Иногда действия говорят больше слов, главное, это увидеть. Это как... чёрт, не могу подобрать слов. Как признание, что Кас снова в команде. Что он снова может быть их ангелом в плаще. Тем, к кому они оба привыкли. Соратником. Другом. Даже если до последнего — дружбы — им ещё выяснять отношения и выяснять, мириться и мириться. Но его всё же приняли обратно, тем самым дав шанс на будущее.
А дальше та самая сцена, о которой я упоминал в самом начале поста. Кас решил поменяться с Сэмом местами. И сделал это быстрее, чем Дин сообразил, что тот задумал. И я не знаю, не уверен, сказал ли Дин Касу, пока они перемещали Сэма в палату, что Сэм видит Глюца. Может, да, а может, не счёл нужным вдаваться в такие детали. И Кастиэль вполне мог не ожидать, кого он увидит, поменявшись с Сэмом, и потому так испугался. А даже если он знал о Глюце... Знаете, увидеть дьявола, когда в голове вовсю бродят мысли о заслуженных наказании и смерти за содеянное... Символично, не находите? И пугает. Можно сколько угодно быть хладнокровным, стоя в огненной ловушке у Люцифера в 5.10, или отчаянно храбрым, кидая в Михаила коктейль «молотов» в 5.22, но когда ты в полном раздрае от свежевернувшихся воспоминаний и раздавлен от груза вины, сложно сохранять спокойствие при виде дьявола. Не только твоя совесть устраивает тебе персональный ад, теперь и дьявол собственной персоной.
«Я выдержу». Конечно, ведь Кастиэль ангел. Ему не нужен сон, еда, ... Он воин Господень, который может собрать своё хладнокровие в кулак и не реагировать на внешние раздражители, вроде Глюца. Он на это рассчитывал, надеялся, и я вместе с ним...
Помнится, при самом первом просмотре меня, как и многих, зацепила фраза Дина: «У нас нет друзей. Все наши друзья мертвы», я принял её на счёт Каса. А потом, читая дискуссии других, я понял, что был неправ, что речь там о Мэг. Что они вынуждены принять помощь Мэг, доверить ей приглядывать за Кастиэлем, потому что им больше некого попросить о помощи.
Хотя да, поначалу я, как и Сэм, не понимал и сердился на Сэма, потому что Дин опять связывается с демоном. И бросает Каса в больнице. Но ладно, окей, я уже успел его простить. К тому же, у меня сложилось впечатление, что Дин слишком быстро сматывается из больницы. Как будто если он остановится, оглянется, задумается, то не сможет уйти и поступить, как ему кажется, правильно. И у них вновь начнётся по второму кругу операция по спасению от Глюца.
Да и разговор Дина с Мэг из начала 7.18 позволил мне всё же простить его, что он оставил на её попечение Каса. Всё-таки Дин и сам не был этому рад, и ему так же не нравится эта демонша.
...Всё, титры, можно закончить.
Ах, да, я же хотел написать про искупление вины Каса перед Дином *пытается вспомнить, о чём тогда думал* Про Кастиэля и Сэма я написал в самом начале. Конечно, сам Кас будет продолжать винить себя во всём и оправдывать Сэма, но для меня Кас перед Сэмом уже ни в чём не виноват. А Дин... Перед Дином Кастиэль был виноват в том, что причинил вред самому близкому человеку для него.
И в 7.17 он искупил вину. Между ними состоялся разговор, какой-никакой, а всё же состоялся. Дин вернул ему плащ. А Кас вернул ему здорового Сэма.
Теперь осталось только, чтобы Кас смог простить сам себя...
Всё, не буду больше думать, всё ли я сказал, что хотел. И этого хватит) *ушёл смотреть 7.21 и 7.22*